Хочу в Европу – причины иммиграции и советы в принятии решения.

Иммиграция в Европу русским, куда проще уехать в 2020 году

Переезд в другую страну является достаточно сложной процедурой, поскольку требует финансовые и временные затраты, подготовку документов, изучение языка, поиск жилья и многие другие. Несмотря на подобные трудности, многие россияне решаются мигрировать. Чаще всего их выбор падает именно на Европейские государства, где уровень жизни выше, чем России. Россияне эмигрируют из России и в другие страны мира, не только в Европу. Поводом для переезда служит нестабильная ситуация экономики, низкие заработные платы, высокие тарифы в родной стране. Прежде всего, мигрирующие граждане рассматривают те государства, куда проще переехать.

В какие Европейские страны лучше иммигрировать?

Критерий, по которым граждане СНГ рассматривают государства для нового места жительства, несколько:

  • уровень жизни: во всех странах Европы он разный, менее развитые имеют меньше требований для оформления документов;
  • размер процентной ставки налогов;
  • уровень зарплат;
  • рынок труда: есть ли спрос на специалистов соответствующей квалификации;
  • климатические условия, ландшафт, реки, выход к морю;
  • социальные программы и обеспечение;
  • экономическая ситуация, уровень инфляции, стоимость товаров.

По разным причинам самыми популярными среди россиян считаются Испания, Швеция, Дания, Швейцария, Германия, Люксембург и Норвегия.

Страны с минимальными условиями для получения разрешения

Въезд в развитые европейские государства открыт далеко не всем. Многие получают отказ от миграционной службы по причине недостаточных оснований для получения прав. Второй причиной для рассмотрения менее перспективных вариантов является недостаточное количество денежных средств. Во многих государствах жилье достаточно дорогостоящее и не всем может быть по карману.

Если возникает такая ситуация, что в изначально выбранные страны осуществить переезд не удастся, следует рассмотреть варианты более доступные. Все государства по возможности переезда можно разделить на несколько групп:

  • доступные по этнической принадлежность и обретения гражданства по рождению: один или оба родителей являются гражданами государства или ребенок рожден на данной территории;
  • с упрощенной процедурой оформления гражданства путем внесения инвестиций в экономику, ведения бизнеса;
  • с возможностью получения документов при покупке недвижимости на его территории;
  • где нуждаются в определенных специалистах и упрощают процедуру для трудоустройства по выбранной профессии.

Самым простым способом получить вид на жительство считается этническая принадлежность иностранца к данному государству. Наличие европейских корней упрощает схему оформления документов, за кратчайшие сроки можно переехать, например, в Германию.

При наличии достаточных финансовых средств можно инвестировать в экономику или приобрести недвижимость, чтоб получить гражданство. Такие программы действуют в Мальте, Кипре, Португалии, Словении, Болгарии, Греции и Венгрии.

Есть три государства, миграция в них не требует особых денежных затрат и имеет не жесткие критерии для получения документа. Это Черногория, Латвия и Чехия.

Особенности иммиграции в Черногорию

К достоинствам Черногории можно отнести ее приятный морской климат, недорогая недвижимость, размеренный ритм, низкий уровень криминала, экономическую стабильность. Страна еще не стала членом Евросоюза, поэтому цены существенно ниже, чем в популярных европейских государствах. Граждане Черногории имеют возможность посещать государства Шенгенской зоны свободно, поскольку действует безвиз. Язык и культурные обычаи не сильно отличаются от русских. Ассимиляция легко будет проходить в новой среде.

Переезд в Черногорию удобен тем, что система оформления вида на жительство достаточно простая, без сложностей и требований, действующих в ЕС. Рынок труда в Черногории достаточно свободный, поэтому трудностей с поиском работы не возникнет. Кроме того, страна набирает популярность среди туристов, и открыть небольшой бизнес не будет проблемой. Для самого переезда понадобиться в разы меньшая сумма.

Особенности иммиграции на ПМЖ в Латвию

Государство Прибалтики хорошо знакомо россиянам. Здесь не возникнет трудностей с языком, большинство жителей владеют русским. Уровень жизни в разы выше. Страна является членом Евросоюза, поэтому получение вида на жительство или гражданства принесет множество льгот.

Требований для оформления документов не так много. Самые простые варианты для переезда — это приобретение недвижимости, государственных облигаций или инвестирование в экономику. Ситуация на рынке труда достаточно сложная. Самым дешевым вариантом для переезда станет поступление в ВУЗ Латвии или открытие собственного бизнеса. Только небольшой процент местного населения занимается им, потому выбрать нишу будет нетрудно.

Особенности для переезда в Чехию

Чехия давно является членом ЕС и Шенгенской зоны, это дает возможность гражданам путешествовать, работать без визы по всей Европе. Климат, культурные традиции и менталитет местного населения подобный российскому, поэтому процесс ассимиляции будет проходить достаточно легко. Переехать в страну можно по студенческой программе. Для этого достаточно выучить чешский язык, само обучение будет бесплатным.

Рынок труда Чехии достаточно свободный, предлагаются хорошие условия труда для иностранцев, также действует социальная поддержка. Здесь сравнительно недорогая недвижимость и достаточно лояльные цены продуктов питания, непродовольственных товаров.

Основания для миграции в Европу

Не все желающие смогут перебраться в понравившееся государство Европы. Миграционные службы выдают разрешение только при веских основаниях. Основными способами оформления соответствующих документов считаются:

  • трудоустройство: подойдет для квалифицированных специалистов, инженеров, врачей, людей для сезонных работ;
  • открытие бизнеса: некоторые государства основной уклон делают на туризм, поэтому открыть фирму в сфере услуг станет гораздо выгоднее поиска работы;
  • приобретение недвижимости: в некоторых странах получение вида на жительство связано с покупкой недвижимости, которая должна отвечать соответствующим требованиям;
  • образование и обучение: действуют различные программы от европейских ВУЗов, а документ будет котироваться во всем мире и станет основанием для трудоустройства, получения вида на жительство;
  • вступление в брак с гражданином страны: во избежание фиктивных браков, миграционные службы проводят контроль молодоженов. Если серьезность намерений подтверждена, то процедура получения гражданства проходит по упрощенной форме;
  • воссоединение семьи: приглашение от члена семьи считается весомым поводом для получения вида на жительство;
  • беженство и политическое убежище: один из наиболее простых вариантов, возможно только при достоверных фактах такой необходимости

Остальные способы, чтоб получить документы, менее распространены и более сложны. Наиболее худшим вариантом для переезда россиян считаются страны Европы: Молдавия, Албания, Украина, Сербия, Белоруссия. Они имеют самый низкий уровень жизни среди Европейского континента, а экономическая ситуация достаточно нестабильна.

Хочу в Европу – причины иммиграции и советы в принятии решения.

Библиографическая ссылка на статью:
Пискун А.В. Причины европейского миграционного кризиса и способы его решения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64943 (дата обращения: 02.02.2020).

Евросоюз является наиболее успешным примером интеграционных процессов в мире. В рамках региональной интеграции страны Евросоюза прошли путь от зоны свободной торговли до экономического союза, созданного в 1993 году подписанием Маастрихтского договора. Высшей формой региональной интеграции является политический союз, к созданию которого вплотную подошёл ЕС. Однако прогнозы могут не сбыться вследствие миграционного кризиса, который может разрушить не только Шенгенские соглашения – свободное перемещение населения в пространстве ЕС, но и валютный союз. Еврокомиссия уже назвала данный кризис крупнейшим со времен второй мировой войны, и спрогнозировала провал ЕС как политического проекта, если не начнётся общий контроль границ.

Шенгенские соглашения называют одним из великих достижений ЕС и самым полезным аспектом публичной политики союза. Шенгенские соглашения были заключены для упрощения передвижений граждан внутри Европы в июне 1985 года. Следующим шагом стало подписание Конвенции о применении Шенгенского соглашения в 1990 году, в которой предусматривалось создание Шенгенской зоны с отменой паспортного контроля, унифицированной визовой политикой, полицейским и судебным сотрудничеством. Соглашение заработало в 1995 году для семи стран [9].

С подписанием Амстердамского договора положения Конвенции о введении в действие и применении Шенгенского соглашения были включены в законодательство ЕС. Согласно которому новые члены ЕС не подписывают Шенгенское соглашение, а обязываются исполнять его как часть законодательства, которое они должны принять целиком при вступлении [8].

На данный момент Шенгенская зона – это 26 европейских государств. В Шенгенскую зону входят четыре страны, не входящие в ЕС – Исландия, Норвегия, Швейцария и Линхинштейн и мини-государства Монако, Сан-Марино и Ватикан. Великобритания и Ирландия, Румыния, Болгария, Кипр и Хорватия не входят в Шенгенскую зону. В настоящее время порядок пересечения границ регулируется Шенгенским регламентом, выйти из которого нельзя [14].

Для регулирования приема беженцев внутри ЕС и распределения обязанностей членов ЕС по рассмотрению заявок на политическое убежище была принята Дублинская конвенция 1990 года. В 2003 году её заменил регламент «Дублин II» , а в 2013 году «Дублин III». «Дублин III» устанавливает критерии и механизмы определения государства-члена ЕС, ответственного за рассмотрение ходатайства о международной защите граждан третьих стран или лиц без гражданства. Согласно правилам мигранты должны подать прошение об убежище в первой европейской стране, на территорию которой они прибыли. В обязанности этой страны входит: регистрация мигрантов в европейской базе данных, где хранятся отпечатки пальцев; рассмотрение запроса об убежище [1].

Дублинская система показала свою неэффективность при увеличении потока беженцев. Ответственность за прием мигрантов лежит на стране, расположенной в непосредственной географической близости к путям миграции. Странами, ставшими первыми на пути беженцев в Европу, являются Греция и Италия, которые уже давно не справляются с иммиграцией населения. Регистрация прибывших происходит частично или с опозданием, а процент не удовлетворенных заявок остаётся высоким. В 2015 году из 1,1 миллиона человек, прибывших в ЕС, 850 000 въехали через Грецию и 153 000 через Италию. При этом целью мигрантов являются страны ЕС с высоким уровнем жизни, где их шансы на работу выше: Германия, Австрия, Швеция. Посмотрим на статистику прошений об убежище за 2015 год: Германия – 173 тысячи, Швеция – 75 тысяч, Италия – 63 тысячи, Франция – 59 тысяч, Венгрия – 41 тысяча [14]. Мигранты выбирают самые богатые страны союза, с высоким уровнем жизни, социальными гарантиями и хорошими пособиями. Также для мигрантов важно наличие национальных общин, потому что они способны помочь устроиться и найти работу.

Однако Дублинсая система, Шенгенский регламент и другие правовые акты существуют на протяжении длительного времени, почему же впервые словосочетание миграционный кризис прозвучало лишь в 2015 году?

Главными причинами явились: многократное увеличение числа беженцев в страны Евросоюза, а также их массовая гибель в Средиземном море. Усугубляют ситуацию: не готовность ЕС принимать беженцев в таком режиме, отсутствие единой политики в области миграции, а также опасения Евросоюза связанные с террористами, которые могут проникнуть на территорию Европы под видом беженцев.

По данным приграничного агентства «Frontex», начиная с 2012 года, число прибывших на территорию Европы увеличилось в 10 раз. Большинство беженцев прибывают из стран Ближнего Востока и Африки, которые охвачены конфликтами и войнами, чтобы получить убежище. В 2015 году в Европу прибыли более миллиона мигрантов из Ирака, Афганистана и Сирии, а с начала 2016 года более 30 000 беженцев, а по некоторым данным – 47 000 [14]. Многие беженцы решаются совершить опасное путешествие по морю, несмотря на погодные условия. В 2016 году пропавшими без вести или погибшими считаются 177 человек, в то время как в 2015 году число погибших составило 2 600 человек [4]. Более того, начиная с 2000 года, в Средиземном море погибло 22 000 человек [14].

На самом деле потоки беженцев, возникшие в результате Арабской весны, конфликта на Украине и сложной гуманитарной ситуации в странах Африки, можно наблюдать не только в Европе. Согласно докладу ООН в мире насчитывается 60 миллионов перемещенных лиц. На Европу приходится менее 10 % от этого числа, тоесть около 6 миллионов [11].

Право беженца на политическое убежище в иностранном государстве закреплено в Женевской конвенции, и является одним из основополагающих прав человека. Также, это право закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в Конвенции о статусе беженце 1951 года и Протоколе 1967 года. Согласно пункту 33 Конвенции 1951 года был впервые установлен запрет на принудительное возвращение беженцев в страны, из которых они прибыли. Далее это важнейшее правило дублируется в декларации ООН 1967 года [1].

Напомним, что мигрирующих можно разделить на две группы: людей, бегущих от войны, политической и финансовой нестабильности, и экономических мигрантов, цель которых получение материальных благ. Проблема ЕС состоит также в том, что разделить эти две группы людей чрезвычайно сложно из-за невозможности установления личности вследствие подделки документов или их утери. Правило конвенции касаются только первой категории граждан, которые и являются беженцами. Соблюдение прав человека исторически считается святой обязанностью и общим делом Евросоюза. Убежище — не акт милосердия, а право человека», заявил австрийский канцлер Вернер Файман.

Однако под видом беженцев на территорию Европы могут проникнуть не только экономические мигранты, но и радикально настроенные исламисты, последователи Исламского государства. Нападения на редакцию сатирического еженедельника Charlie Hebdo и теракты 13 ноября, унесшие жизни 130 человек во Франции в 2015 году, всерьёз обеспокоили не только политические круги ЕС и Франции, но гражданское общество. Ответственность за теракты взяла на себя террористическая организация Исламское государство [2].

Миграция в таком глобальном и неконтролируемом масштабе всё чаще рассматривается как угроза безопасности ЕС. За такой позицией скрывается ещё одна требующая внимания проблема. Население стран ЕС всё чаще в беженцах, особенно тех, кто исповедует ислам, стало видеть потенциального террориста, в связи с этим участились случаи нападения на лагеря беженцев, митинги против открытий центров для приема беженцев, а митинги против принятия беженцев стали обычной практикой. Кроме того, население стран-членов ЕС опасается исламизации общества и роста преступности из-за притока мигрантов.

Подогрели конфликт недавние события в Кёльне и ряде других Европейских городов: в германских городах Гамбург и Штутгарт, швейцарском Цюрихе и австрийском Зальцбурге. В новогоднюю ночь женщины этих городов подверглись насилию и домогательствам. 29 задержанных по этому делу являются мигрантами и 18 беженцами [7]. После этих событий, в ряде Европейских городов прошли митинги антимигрантской направленности, на которых особо подчёркивалась неспособность властей гарантировать безопасность своих граждан.

Помимо митингов, в Европе наблюдается рост организаций и движений, направленных против миграции. Одним из самых влиятельных движений, выражающих недовольство миграционной политикой властей, является немецкая Pegida (Европейцы-патриоты против исламизации Старого Света). Многие движения других стран-членов ЕС, также связанны с ним. Политики всерьёз опасаются роста антимигрантских настроений и популярности среди населения организаций типа Pegida. В ряде европейских стран уже набирают популярность ультралевые партии: в Нидерландах – Партия свободы Вилдерса, в Швеции – партия «Шведские демократы», во Франции – Национальный фронт Марин Ле Пен, в Чехии партия “Рассвет” [3].

Однако, Европа не может закрыть двери перед людьми, которые нуждаются в новом доме и просто хотят спасти свою жизнь. Несомненно, что с появлением огромного потока людей наблюдается дестабилизация ситуации и раскол в ЕС. В настоящее время проблема миграции и миграционной политики остра как никогда, и требует принятия важных, действенных мер незамедлительно.

Еврокомиссия предложила усовершенствовать общую европейскую систему убежища по принципу «разделения ответственности», а именно введения квот по странам-членам на количество беженцев, допустимое к принятию каждой страной. Распределение должно проходить по системе расчета, включающей 4 критерия: размер ВВП, численность населения, уровень безработицы и количество уже принятых беженцев с 2010 по 2014 год [10]. Эта система поможет вывести из криза Италию и Европу, а также снизит давление на более привлекательные для мигрантов страны. Кроме того, ЕС покажет свою политическую сплоченность, приняв решение путём консенсуса, которое касается всех стран-членов Союза.

Однако, система квот устраивает далеко не все страны ЕС, и поэтому эта система не будет работать пока не достигнут согласия все 28 стран. Премьер-министр Чехии Богуслав Соботка заявил, что его страна против обязательных квот по приему иммигрантов для всех членов Евросоюза. Великобритания, выступает против предоставления полномочий институтам Евросоюза, в принятии решений по таким важным вопросам, как миграционная политика, опасаясь федерализации ЕС. Словакия, Венгрия, Румыния и Ирландия заинтересованы в сохранении статуса-кво по вопросу о приеме мигрантов. Словакия намерена опротестовать решение Совета министров внутренних дел в суде ЕС в Люксембурге. «Мы суверенная страна и отвергаем диктат большинства в столь чувствительной сфере», – заявил словацкий премьер-министр Роберт Фицо [10].

Читайте также:  Пенсии в разных странах мира в 2020 году

В этой сложной ситуации кажется, что слова президента Литвы Даля Грибаускайте имеют смысл: «Всю Африку в Европу не переселишь». На самом деле подмечено верно. Помимо распределения беженцев необходимы дополнительные меры такие как: разрешение конфликтов в странах-донорах мигрантов, помощь в стабилизации ситуации на их территории в политической, социальной, финансовой сферах; модернизация и наделение новыми полномочиями Frontex, EASO и Европол; использование в полной мере Шенгенской информационной системы с целью обмена информацией; создание системы договоров с другими странами по распределению беженцев; создание каналов легальной миграции в Европу; борьба с нелегальной миграцией и перевозчиками мигрантов.

В среднем мигранты платят контрабандистам от 1500 до 2500 долларов США. При этом нет гарантий безопасности, нет вообще никаких гарантий. В ЕС исходят из того, что, если лишить людей возможности пользоваться услугами нелегальных перевозчиков, то удастся уменьшить поток нелегальных мигрантов. А также избежать катастроф в Средиземном море, которые характеризуются высоким уровнем смертности. Председатель Европарламента призывает к проведению международной полицейской операции по борьбе с преступными группировками, занимающимися незаконной доставкой беженцев из Африки в страны ЕС. Предложение стоящее, однако, проблема его реализации заключается в финансовых и ресурсных возможностях ЕС.

Разрешение проблемы беженцев Евросоюз видит также в создании лагерей и временных центров пребывания на территории третьих государств. Евросоюз решил задействовать Турцию для снижения потока беженцев, выплатив компенсации в размере 3 миллиардов евро, и пообещав установить безвизовый режим. ЕС рассчитывает, что в Турции удержат 2,2 миллиона беженцев с Ближнего Востока [6].

На Мальте Евросоюз планирует создать чрезвычайный фонд в 1,8 миллиардов, чтобы приостановить поток беженцев из стран Африки. Не исключают в Евросоюзе и создание условий для приема беженцев в африканских государствах. Следует отметить, что останавливать мигрантов ещё на пути к ЕС – хорошее решение, однако, оно также требует значительных финансовых вливаний и жесткого контроля за соблюдением договоренностей. Общая сумма прогнозируемых трат на решение миграционного вопроса достигает более 20 миллиардов евро [6]. Это сильнейший удар по экономике и финансовой стабильности ЕС.

Полномочия контроля над внешними границами планируется перенести с уровня государств-членов на уровень институтов ЕС. Единое Европейское пространство требует общей пограничной службы по периметру с едиными контролирующими органами внутри этого периметра. Для решения этой задачи Frontex, EASO и Европол получат дополнительные средства, персонал и оборудование. Планируется увеличить штат Frontex с 500 до 1000 человек в течении 5 лет, создать резерв из 1500 сотрудников, которые могут быть задействованы в кризисных ситуациях. В чрезвычайных ситуациях Еврокомиссия намерена самостоятельно контролировать участки границы, даже если отдельные страны ЕС будут не согласны с этим. Также ЕС планирует ввести единый документ для мигрантов, получивших отказ в предоставлении убежища. Договоры об их возвращении, которые ЕС заключил с 17 странами, исполняются не в полной мере, поэтому планируется создать на базе Frontex специальную службу депортации [12].

Кроме того, в рамках миграционной системы предлагается снизить поток мигрантов на континент за счёт финансовой и гуманитарной помощи странам, с неблагоприятной экономической и политической обстановкой. В ЕС понимают, что пока война в Сирии не будет окончена, поток беженцев будет оставаться на том же уровне. Необходимо “предпринять новые международные усилия” для стабилизации ситуации в Сирии и Ливии объявили в ЕС. ЕС также выразил готовность продолжить участвовать в работе международной группы поддержки Сирии и в коалиции по борьбе с ИГИЛ [5].

Отсутствие единых стандартов в сфере миграции и преобладание национальных интересов являются главными проблемами выработки единой иммиграционной политики ЕС. В настоящее время страны действуют по разным сценариям: Венгрия строит заграждение от нелегальных мигрантов; Великобритания пытается выйти из ЕС; Австрия, Германия, Швеция приостановили действие Шенгенского регламента до мая 2016 года; Италия и Греция взывают о помощи в связи с потоками беженцев, с которыми страны давно уже справится не в состоянии; а страны, которые находятся далеко от основных маршрутов, по которым беженцы прибывают в ЕС, не хотят изменения ситуации.

Евросоюз при разработке миграционной политики большее внимание уделил внутренней регуляции, передвижению населения ЕС внутри Евросоюза, это в основном касается граждан, а также легальных мигрантов. Общая политика миграции не проводилась в Евросоюзе. До кризиса существовала бюджетная статья, которая давала право получать компенсации за размещение беженцев приграничным странам, чтобы они могли построить пункты приёма для размещения беженцев и подобрать работающий с беженцами персонал.

Отсутствие единой европейской миграционной политики может стать причиной разрушения Шенгенского соглашения и ограничения свободы передвижения в Европе. Миграционный кризис – это один из факторов, который может свести на нет экономическую интеграцию европейских стран, ситуация приведёт к полному провалу ЕС как экономического, так и политического проекта.

В Евросоюзе прекрасно понимают всю серьезность и опасность нынешней ситуации. У основных политических сил ЕС есть понимание, что солидарность, сохранение единства интеграционного объединения – необходимое условие успеха. “Если мы хотим сохранить Шенген, то должны улучшить общее управление внешними границами”- заявил глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.

Нынешний кризис выявил неспособность Дублинской системы регулировать потоки беженцев между странами-членами ЕС. Страны Евросоюза переложили ответственность, которая должна лежать на 28 странах, на страны, которые становятся первыми на пути беженцев в Европу: Италию и Грецию. Ответственность должны нести все страны Евросоюза, выступив как единый политический институт, чтобы сделать миграцию управляемой.

Все вышеперечисленное позволяют сделать вывод о том, в настоящее время страны ЕС столкнулись с кризисом, который необходимо решить в кратчайшие сроки, для сохранения союза. Для разрешения кризиса необходимы как краткосрочные меры, так и долгосрочные. Для этого необходим не только общий бюджет и общая позиция, но и, самое главное, стратегия и решение, устраивающее все 28 стран-членов ЕС.

Иммиграция в Европу: куда проще уехать на ПМЖ русским

С чего начать эмиграцию? Какую страну выбрать для переезда? Обзор лучших способ иммиграции в 2020 году

  1. Главная
  2. Иммиграция в Европу из России

В 2018 году 75 345 россиян получили вид на жительство и уехали жить в Европу. В первую пятерку вошли Германия, Польша, Чехия, Испания и Великобритания. Как видите, Европа открыта для русских. Иммиграция может существенно повысить размер Вашей зарплаты и улучшить качество жизни.

В этой статье Вы узнаете, как проще переехать в Европу на ПМЖ, какую страну выбрать, как оформить визу, сложно ли найти работу и сколько денег Вам понадобится для достойной жизни.

Что говорит статистика об иммиграции в Европу граждан России

Более 670 тысяч россиян проживало в странах Европейского союза в 2018 году, согласно официальным данным Eurostat. Реальная цифра намного больше, потому что ряд европейских стран предоставляет только общую цифру по всем иностранцам без деления на страну гражданства.

Точных данных нет по Великобритании, Греции, Франции, Хорватии, Кипру, Мальте и Польше. Однако, только в 2018 году эти страны выдали гражданам России более 25 000 видов на жительство.

Таблица 1. Статистика по иммиграции граждан России в европейские страны в 2018 году

Страна

Кол-во

Учеба

Работа

Семья

Другие

13 248

8 786

7 591

6 089

6 082

5 043

3 402

3 120

2 456

2 428

2 134

2 004

1 837

1 628

1 459

1 058

1 048

995

817

716

683

532

495

492

440

349

243

170

75 345

Германия, Польша, Чехия, Великобритания и Франция – наиболее популярная пятерка стран Западной и Восточной Европы среди россиян. На южном направлении это Испания, Кипр и Италия. Главные страны иммиграции в Северную Европу — Финляндия и Швеция.

Как работает иммиграция в Европу

В большинство стран Европы можно попасть по туристической (шенгенской) визе и жить там до 3 месяцев. После страну необходимо покинуть. Этого времени хватит, чтобы исследовать местный быт и культуру, прочувствовать климат, посмотреть на людей, изучить рынок труда, оценить качество и стоимость жизни. С этими знаниями можно начать процесс эмиграции из России.

Процесс эмиграции из России в Европу выглядит так: виза → временный вид на жительство → постоянный вид на жительство → гражданство.

Визу и вид на жительство можно получить одним из способов:

  • Найти работу,
  • Пойти учиться,
  • Переехать к родственникам или партнеру/супругу,
  • Открыть бизнес,
  • Стать участником инвестиционной программы,
  • Репатриироваться (этническая иммиграция).

Это общие основания переезда, существующие в большинстве европейских стран. Однако, требования для переезда по одному и тому же основанию могут сильно отличаться в зависимости от государства.

Прежде чем получить гражданство, нужно прожить на территории страны с видом на жительство от 5 до 10 лет, сдать языковой экзамен и отказаться от родного гражданства. Это общая схема актуальная для большинства не только стран Европы, но и мира.

А теперь подробно о каждом этапе.

Этап 1. Виза

Виза нужна для въезда в страну и в зависимости от способа иммиграции бывает рабочая, студенческая, предпринимательская (бизнес), репатриационная, семейная.

Визу дадут, если подтвердите цель въезда: для рабочей визы это может быть приглашение от работодателя, для студенческой визы документы о зачислении в учебное заведение. Основание должно появиться до подачи заявления на выдачу визы. Это значит, что работу нужно найти заранее, для учебы потребуются документы о зачислении в вуз, либо приглашении от вуза на сдачу вступительных экзаменов.

Для любого типа визы нужна медицинская страховка, финансовые средства, покрывающие расходы на весь срок действия визы. Доказательством выступит выписка со счета в банке. В некоторых случаях потребуется международный сертификат о владении определенным уровнем языка.

В зависимости от типа визы и страны, которая ее выдает набор документов и требований может существенно отличаться. Подробности следует узнавать на официальных сайтах консульств.

От типа визы зависит срок действия, но в среднем это 3 месяца (для большинства стран ЕС). За это время нужно въехать в страну, в зависимости от основания иммиграции завершить все формальные процедуры, например, получить свидетельство о зачислении в университет, подписать трудовой договор с работодателем. Как только все будет готово, нужно получить вид на жительство.

Этап 2. Временный вид на жительство

С видом на жительство можно легально проживать на территории страны. Срок проживания по ВНЖ зависит от цели приезда и отличается в разных странах. Например, в Германии ВНЖ для работника выдается на период действия трудового контракта, в случае образования на период обучения. В других странах Европы вид на жительство выдается на год с возможностью последующего продления.

Для получения ВНЖ нужно обзавестись собственным жильем и оформить прописку в местном муниципалитете, а также открыть счет в банке. Помимо документов подтверждающих цель поездки, у Вас должно быть достаточно денег для покрытия расходов на проживание, медицинская страховка, медицинская справка об отсутствии заболеваний, справка об отсутствии судимостей.

С видом на жительство, иностранец может жить обычной жизнью: обращаться в государственные органы, пользоваться медицинскими услугами. Однако, есть и ограничения. Например, ВНЖ для учебы в некоторых странах не позволяет официально работать, либо возможна только подработка.

Владелец ВНЖ может в любой момент организовать переезд семьи из России в Европу через программу воссоединения с семьей. Они действуют во всех странах Евросоюза и Европы. Процедура проста – достаточно подготовить пакет документов и направить в миграционную службу. Важным условием будет наличие финансов для покрытия расходов на проживание каждого члена семьи.

Вид на жительство нужно продлить через определенное время. С этим не будет проблем, если Вы проживаете в стране без нарушений и занимаетесь той деятельностью, которая изначально была заявлена как цель въезда, имеете постоянное место проживание и достаточно денег на покрытие расходов.

Прожить с ВНЖ нужно в среднем от 3 до 5 лет. После можно получить разрешение на постоянное место жительство (ПМЖ).

Этап 3. Постоянный вид на жительство

С ПМЖ можно легально проживать на территории страны. В отличие от ВНЖ иммигрант имеет практически те же права, что и граждане страны.

Основным условия получения ПМЖ является непрерывное проживание в стране (в среднем от 2 до 5 лет). Помимо этого, иностранец должен иметь постоянный и достаточный для жизни доход и место проживания. Если эти условия выполняются, то иммигрант получит ПМЖ. В европейских странах, входящих в ЕС этот документ выдается сразу на 5 лет и продлевается автоматически. Прожив с ПМЖ определенное время, иммигрант может претендовать на гражданство.

Этап 4. Гражданство

Чтобы получить гражданство, нужно непрерывно проживать в статусе ВНЖ и ПМЖ определенный период времени. Например, в Бельгии это 5 лет, а в Испании 10 лет. Помимо этого, нужно сдать языковой экзамен, пройти тест на знание истории, культуры, и законов страны. Некоторые страны требуют отказаться от родного гражданства, например Германия, Австрия, Испания, Латвия, Эстония и другие.

Для инвесторов, членов семьи или репатриантов могут действовать упрощенные условия получения гражданства.

Ниже, в таблице можно ознакомиться со сроками натурализации в странах ЕС.

Страна ЕССрок натурализации (лет)
Австрия10
Бельгия5
Болгария5
Венгрия8
Германия8
Греция10
Дания9
Ирландия5
Испания10
Италия10
Кипр7
Латвия5
Литва10
Люксембург5
Мальта5
Нидерланды5
Великобритания5
Польша8
Португалия6
Румыния8
Словакия8
Словения10
Финляндия6
Франция5
Хорватия8
Чехия5
Швеция5
Эстония8

Как проще всего иммигрировать в Европу

Будущий переезд пройдет легче, если Вы начнете:

Копить деньги. В независимости от способа эмиграции, будь то работа или учеба Вам потребуются деньги. Чем больше, тем лучше. В первое время после переезда сбережения помогут покрыть расходы на проживание, аренду жилья, оплату сборов и пошлин и многое другое.

Учить местный язык. Это необходимо чтобы успешно интегрироваться в общество, устроиться на работу, учиться в университете, заводить знакомства. Без владения языком Вам не дадут ПМЖ и гражданство.

Как легче всего переехать в Европу на ПМЖ? Все зависит от исходных данных иммигранта: образования, профессии, опыта работы, финансового состояния, семейного положения, личностных качеств и целеустремленности.

С большими деньгами легче всего переехать в Европу по инвестиционной программе – купить недвижимость или инвестировать в экономику страны. За это Вам дадут вид на жительство или сразу гражданство. Не нужно знать язык, искать работу и проходить сложные процедуры натурализации. Более подробно о гражданстве за инвестиции читайте здесь — «Как получить европейское гражданство за инвестиции».

При наличии этнических предков в одной из стран Европы, можно сразу получить гражданство и переехать в страну со статусом гражданина. Яркий пример, немецкая программа «поздние переселенцы» (Spätaussiedler). В 2018 году в Германию по ней уехало более 7 000 россиян. Это самый простой и дешевый способ эмиграции, достаточно документально подтвердить этнические корни и Вам автоматически предоставят гражданство. О том, как работает иммиграция через репатриацию.

Работа в Европе

Уже 8 лет Евросоюз выдает Голубую карту (Blue Card), чтобы привлечь специалистов по ряду профессий, где наблюдается их нехватка. Каждый год страны ЕС публикуют собственные списки востребованных профессий, например, в Германии это инженеры, врачи, программисты, учителя, экономисты, творческие профессии и др.

Чтобы получить Голубую карту, достаточно иметь высшее образование и подписанный трудовой контракт. Еще одно условие, минимальная зарплата должна быть выше средней по стране в 1,5 – 2 раза.

В любом случае, получить Голубую карту проще, чем вид на жительство. Она выдается сразу на 4 года, в отличие от ВНЖ, который нужно продлевать каждый год.

Если с Вашей профессией не получается получить Blue Card, то можно переехать по стандартной рабочей визе. Это сложнее и дольше, так как работодатель должен получить разрешение на бирже труда. Но если Вы сильно хотите, стоит попробовать.

По статистике в 2018 году россиян чаще всего уезжали работать в Германию, Польшу, Чехию, Великобританию и Кипр.

Учеба в Европе

Более 14 000 россиян уехали учиться в Европу в 2018 году. Чаще всего выбирали Великобританию, Чехию, Германию, Польшу и Францию. Вид на жительство дают не только для обучения в университете, но и для поступления на курсы изучения языка или программы повышения квалификации.

Стоимость обучения в Европе может значительно различаться, но, как правило, она ниже, чем в США и Австралии. В некоторых государственных университетах Германии, Чехии, Финляндии и Франции можно учиться бесплатно. Для этого нужно успешно сдать экзамены и иметь хороший уровень владения языком.

В странах ЕС стоимость обучения для иностранцев обычно выше в 4 – 5 раз, чем для граждан Европейского союза. Это зависит от страны и университета, в котором вы хотите учиться, и от самой учебной программы.

Причины миграционного потока в Европу

Аннотация. В статье рассматриваются причины возникновения европейского миграционного кризиса, среди которых основными являются сирийский конфликт и курдский вопрос. Выделяются основные проблемы, с которыми столкнулись государства Европейского Союза. Характеризуются возможные последствия сегодняшнего кризиса. Рассматриваются перспективы его разрешения в долгосрочной перспективе.

В Европе увеличился поток мигрантов и беженцев с Ближнего Востока и из Африки в 2015 году. Еврокомиссия уже признала данный миграционный кризис крупнейшим со времен Второй мировой войны. Объем подобного кризиса вызвало двойственную реакцию в нашем мире. Одни восприняли миграционный кризис, как начало конца европейской цивилизации. Другие, нынешнюю ситуацию посчитали символом провала политики «управляемой миграции». Мнения многих специалистов складывается к тому, что миграционный кризис несет с собой кумулятивный эффект взаимодействия целого ряда факторов, к примеру: углубление социального неравенства во многих странах; мировой и экономический кризис; последствия военных конфликтов и гражданских войн и т.д.

Стоит отметить то, что основная часть мигрантов изначально нацелена на наиболее развитые страны Западной Европы. Это говорит о том, что они достаточно информированы относительно условии жизни и качества в той или иной стране ЕС. Нынешние мигранты не бегут от опасности, а действуют, исходя из информации не только СМИ, но и формальных и неформальных информационных сетей, таких как Интернет и мобильная связь [1].

Выясним причины миграционного кризиса.

Первой причиной притокам мигрантов в Европу является война в Сирии. Начавшиеся на волне арабской весны антиправительственные выступлениявмарте2011г.привеликмассовымбеспорядкамвразличных городах Сирии, а уже к лету того же года переросли в полномасштабный вооруженный конфликт. Многочисленные дипломатические попытки завершить кризис так и не увенчались успехом. Количество жертв военного конфликта превышает 330 тыс. человек (по данным Syrian Observatory for Human Rights на август 2015 г.). Можно сказать, что в этом кроется основная причина массового бегства людей. Как раз таки сирийцы и составляют половину беспрецедентного миграционного всплеска 2015 г., который в два раза больше в сравнении с 2014 г. Иными словами, без сирийцев приток людей, ищущих убежище в Европе, будет примерно на уровне 2014 г. [2].

Первое время беженцы из Сирии направлялись в соседние страны: в Иорданию и в Турцию. Вот только их стало очень много, и Турция уже не способна была принимать такое количество бежавших от гражданской войны. Кроме сирийцев к миграционному потоку в Европу присоединяются беженцы из Афганистана, Северной Африки, в частности из Ливии, где тоже продолжается гражданская война, и даже из стран, расположенных южнее Сахары. Положение дел обострило еще и относительно недавнее появление террористической организации «Исламское государство».

По поводу второй причины, резкий рост количества сирийских беженцев, приезжающих в Европу в этом году спровоцирован в основном тремя факторами – двумя продолжающимися тенденциями и одним недавним детонатором. Первый фактор – это потеря веры сирийского народа в возможность политического урегулирования конфликта. Второй фактор заключается в истощении ресурсов тех, кто уже покинул свое место жительства и несколько лет живет в изгнании. Третьим фактором, является сокращение гуманитарной помощи в регионе. В частности, сокращение на 30 % деятельности Всемирной продовольственной программы из-за недостатка финансирования. Можно добавить, что приток мигрантов в Италию также спровоцирован многими причинами, в числе которых: африканские конфликты; хаос в Ливии; несбалансированность экономических и демографических трендов для Африки и Европы». Эксперты подсчитали, что в 2015 г. на оказание помощи беженцам и принимающим их странам региона потребуется 5,5 млрд долл. По состоянию на конец июня было получено от доноров лишь 24 % необходимой суммы. Факты таковы, что более 4 млн. сирийцев уже бежали в соседние страны, на Турцию, вышедшую на первое место в мире по числу беженцев на ее территории, приходится 45 % бежавших из Сирии, т.е. более 1,8 млн. человек. В июне туда прибыли еще 24 тыс. сирийцев. Более 1,17 млн. граждан Сирии находятся в Ливане, около 630 тыс. – в Иордании, 250 тыс. – в Ираке, 132 тыс. – в Египте, 24 тыс. – в других странах Северной Африки. Помимо этого, свыше 270 тыс. сирийцев подали просьбы о предоставлении убежища в странах Европы [3].

Третьей и немаловажной причиной современного миграционного кризиса является достаточно свободный и простой способ попасть в европейские страны. До недавнего времени морская перевозка из Ливии в Италию была наиболее легким путем для всех мигрантов и беженцев, направляющихся в Европу. За первые шесть месяцев 2015 г. в Европу по Средиземному морю прибыли 137 тыс. мигрантов и беженцев – на 83 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда это число составило 75 тыс. человек. Число утонувших и пропавших без вести в результате кораблекрушений в Средиземном море мигрантов и беженцев достигло пика в апреле 2015 г. – 1308 человек.

Однако сейчас все больше мигрантов устремляются в Грецию. Поскольку эта страна имеет «ограниченную инфраструктуру, располагая менее чем 2 тыс. мест для приема», многие беженцы и мигранты «продолжают дальше путешествие через Македонию, Сербию и Венгрию». Ежедневно в Македонию из Греции прибывали, по данным на конец июня 2015 г., в среднем по 1 тыс. человек. В течение летних месяцев, когда морские перевозки являются наиболее безопасными, наблюдался пик потока беженцев. Многие из них старались закончить свое путешествие до установления плохих погодных условий. По данным Международной организации по миграции, количество беженцев, прибывших в Европу с начала 2016 г., составило 67 тыс. 193 человека. Из них свыше 62 тыс. человек прибыло в Грецию. По дороге в Европу погибло 368 человек. Существует морской путь из Турции в Грецию, который, по сравнению с остальными, более короткий и менее опасный, т.к. Турция находится рядом с Сирией. Этот путь также более предпочтителен для беженцев из Ирака и Афганистана и экономических мигрантов из Пакистана и Бангладеш.

Четвертым немаловажным фактором является накопление «критической массы» выходцев из Северной и Экваториальной Африки в Европе. Очень многие мигранты стремятся попасть в конкретные страны, где уже обосновались их родственники. Возможность присоединиться к членам семьи в той или иной степени устроенных в Европе многократно облегчает психологическую сторону такого переезда, не говоря уже об экономической. Что касается войны и нищеты, то все больше политиков и даже журналистов признают, что основная часть прибывающих – это не нищие беженцы. Большинство из них бежит не из зон боевых действий, а просто из разрушенного региона, где нет экономических перспектив, зато есть угроза прихода «Исламского государства».

Кризис с беженцами раскалывает Европу. 43 % всех заявлений о предоставлении убежища, поданных в первой половине 2015 г. в ЕС, пришлось на Германию. Именно она и еще три других европейских государства принимают практически всех беженцев. Во многих странах, особенно в Восточной Европе, правительства, да и сами жители, выступают против приема беженцев и мигрантов.

Обязательное распределение квот, предложенное Европейской комиссией в рамках «чрезвычайного механизма», отвергают не только государства Восточной Европы, но и такие страны, как Великобритания, Ирландия и Дания. Большинство стран ЕС опасаются, что нынешние «чрезвычайные» квоты в будущем может быть закреплены в новом механизме постоянного распределения.

Ангела Меркель потребовала больше солидарности европейцев. Но эти призывы не имеют особого эффекта. Канцлер ФРГ никогда не была так беспомощна в своей политической жизни, как сегодня. На Германию, возможно, придется непропорционально большое число беженцев, в то время как другие страны продолжат уклоняться от выполнения своих обязанностей.

Большую ответственность за массовый приток мигрантов несет Греция из-за отсутствия должного контроля за границей. Защита границ является первым и самым важным вопросом. Литва обязалась принять 325 беженцев из Африки и Ближнего Востока.

Еще одним последствием является то, что обостряется обстановка внутри ряда европейских стран. Так, большинство немецких граждан (81 %) считает, что власти их страны не справляются с миграционным кризисом. Работа кабинета министров не устраивает 61 % опрошенных, а рейтинг Ангелы Меркель оказался самым низким с августа 2011 г. После неудачного «начала», когда канцлер Германии захотела продемонстрировать себя с лучшей стороны, пригласив всех и каждого к ней в страну, процесс переселения беженцев стал выходить из-под контроля. Усугубление экономического положения в стране, внутренняя нестабильность, большое количество беспорядков вот к чему привела подобная «недальновидная политика». Чего стоят одни только массовые нападения на женщин, совершенные в Кельне в новогоднюю ночь. Полиция получила более 400 заявлений от женщин, которые подверглись сексуальным домогательствам со стороны мужчин «африканской и арабской внешности».

Достаточно сложно обстоят дела и в Швеции. Ситуация в стране за последние 8 лет и без миграционного кризиса ухудшалась. Однако, по словам шведского премьер-министра Стефана Левена, миграционный поток не будет прекращен даже в нынешней ситуации – принимать будут тех, кто может быть полезен обществу. В настоящее время в Швеции создают центры интеграции и квалификации беженцев, где они приобретают необходимые навыки для той или иной работы. За прошлый год в страну прибыло около 163 тыс. беженцев, и в ЕС этот показатель является рекордным в расчете на душу населения. Да, власти стараются создать для мигрантов все условия для более-менее комфортной жизни, но стоит вспомнить хотя бы осень 2015 г., когда приюты для беженцев подверглись рекордному в истории государства количеству нападений. Такое обострение ситуации вокруг мигрантов может похоронить планы Брюсселя по распределению беженцев среди стран ЕС. У стран, и ранее отказывавшихся принимать беженцев, теперь появился дополнительный повод для закрытия границ [4].

Третьей проблемой является «шантаж» со стороны Турции, которая требует всё больше средств на сдерживание непрекращающегося потока беженцев. Еврокомиссия одобрила создание в Турции специального фонда для беженцев размером 3 млрд евро, из которых сама ЕК выделит 500 млн евро, а оставшиеся 2,5 млрд предстоит собрать странам ЕС. Германия пообещала Анкаре еще 14 млн. евро «на решение миграционного кризиса». Предполагается, что в 2016 г. финансовая помощь Турции вырастет с 36 до 50 млн. евро. Италия выступает против реализации этого плана.

Четвертой, пожалуй, самой сложной проблемой является то, что миграционный кризис ставит под угрозу Шенгенскую зону.

16 января 2016 г. Австрия временно покинула Шенгенскую зону. По словам, канцлера Вернера Файмана, «каждого приезжающего в страну будут усиленно проверять». Вена выступила также с предложением исключить из Шенгенской зоны Грецию, поскольку та делает недостаточно для защиты границ и миграционного контроля. Терпение многих европейцев заканчивается так как, правительство в Афинах больше не уделяет времени для охраны внешних границ, то следует открыто обсудить вопрос о временном исключении Греции из Шенгенской зоны.

Ряд стран ЕС, включая Германию, Австрию, Бельгию, Швецию и Данию, намерены продлить пограничный контроль в Шенгенской зоне до 2017 г. Это может произойти в том случае, если Еврокомиссия сочтет внешние границы Греции недостаточно охраняемыми. В соответствии с действующими правилами пограничный контроль должен был прекратиться в мае 2016 г.

Если говорить о перспективах разрешения миграционного кризиса, то многим политикам и экспертам они представляются достаточно пессимистичными. Как отметил премьер-министр Франции Мануэль Вальс, Европе необходимо принять срочные меры, чтобы контролировать свои внешние границы. «Если Европа не способна защитить свои границы, то сама идея Европы будет поставлена под сомнение». Французский политик уточнил, что погибнет не сама Европа, а «европейский проект», европейские ценности, концепция единой Европы. По его словам, Европа не может принять всех беженцев, спасающихся от ужасных войн в Ираке или Сирии. «В противном случае наше общество будет полностью дестабилизировано». Мануэль Вальс отметил «смелость» канцлера Германии Ангелы Меркель в вопросе беженцев, но заявил, что ее политика «приходите, вас примут» может привести к огромным переменам в ЕС [5].

Помимо этой темы в среде политиков всё чаще стали звучать опасения о скором распаде Шенгенской зоны. Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер предупредил, что закрытие границ внутри ЕС будет иметь серьезные экономические последствия и в конечном итоге поставит под вопрос существование евро как единой валюты.

«Если мы закроем границы, если начнет страдать внутренний рынок, настанет день, когда мы начнем сомневаться, действительно ли нам нужна единая валюта». По словам политика, распад Шенгенской зоны «похоронит внутренний рынок» ЕС и приведет к росту безработицы в Европе. Впрочем, сам приток беженцев может положительно сказаться на европейской экономике в краткосрочной перспективе. Однако более долгосрочные экономические перспективы может обеспечить лишь успешное трудоустройство мигрантов. В конечном итоге экономический эффект будет зависеть от скорости интеграции беженцев на рынке труда.

Для решения вопроса борьбы с миграционным кризисом в долгосрочной перспективе предлагаются три возможных варианта:

  • прекратить военные действия в Сирии;
  • достичь согласительных действий между военными и террористическими группировками в Сирии;
  • этнический вопрос;
  • добровольная репатриация;
  • получение официального статуса беженца.

Что касается добровольной репатриации, то она должна основываться «исключительно на свободном и основанном на информации решении, и только в том случае, когда гарантирована государственная защита прав». При соблюдении этих условий УВКБ оказывает содействие добровольному возвращению беженцев на родину. Сейчас репатриация достигла самого низкого уровня за 30 лет, и всё более весомую роль играет расселение беженцев вне их стран. Говоря о расселении, в УВКБ имеют в виду перемещение беженцев из страны, где они располагали убежищем, в другое государство, не являющееся их родиной. В 2014 г. число стран, предложивших расселить у себя беженцев, осталось таким же, как и годом раньше – 27. Управление верховного комиссара ООН выступает за увеличение этого числа, «особенно ввиду нынешнего гуманитарного кризиса во многих частях мира». Под местной интеграцией в ООН подразумевают «полную интеграцию беженцев в качестве членов принимающей их общины посредством юридических, экономических, социальных и культурных процессов». Местная интеграция «налагает обязательства как на беженцев, так и на правительства». Предоставляя соответствующие права интегрируемым беженцам, правительства одновременно обязывают их жить в соответствии с нормами и правилами» принимающей страны [6].

Принимая во внимание тот факт, что международная миграция будет только возрастать в свете различий в демографических процессах в развитых и развивающихся странах, принимающие страны должны способствовать созданию эффективного миграционного режима – как на национальном и региональном, так и на глобальном уровнях. Европейская комиссия, пытаясь хоть как-то разрешить кризис в долгосрочной перспективе, предложила, во-первых, расширить квоты на прием мигрантов с 40 тыс. до 160 тыс. человек на весь Евросоюз на 2 года. Во-вторых, согласовать списки «опасных» и «безопасных» государств: выходцам из регионов, где идет война, убежище будет предоставляться по упрощенной процедуре, тогда как нелегалам из «безопасных» (мирных) стран придется доказывать, что на родине им грозят опасность или преследования. В противном случае они будут причислены к экономическим мигрантам с четкой перспективой быть немедленно отправленными на родину. В-третьих, создать на всех «проблемных» границах ЕС центры приема беженцев, которые будут заниматься их регистрацией, со снятием отпечатков пальцев, для занесения в полицейские и иммиграционные базы данных Шенгена и последующим распределением – отправкой на рассмотрение запроса об убежище или возвратом на ранней фазе домой. Наконец, в-четвертых, Евросоюз намерен начать активную борьбу с криминальными структурами, перевозящими мигрантов. Безусловно, реализовать всё это будет крайне сложно.

В заключении, хотелось бы отметить что у Евросоюза в настоящее время нет конкретных решений миграционной проблемы, и это во многом объясняется его неспособностью вести дискуссию о глубинных причинах кризиса и его возможных последствиях.

Как подготовиться к эмиграции

Поделиться:

Эмиграция – это экзамен, успешный результат которого зависит от уровня подготовки. Именно от уровня подготовки зависит, получите ли вы то, что хотели или не получите, или получите, но не то, на что рассчитывали.

Толчком к принятию решения об эмиграции может стать что угодно: политическая и экономическая ситуация в стране, неблагоприятные климатические условия, состояние здоровья, создание семьи, работа мечты, возможность заниматься наукой или творчеством, непоседливый характер и т.д. Но между «хотеть» и «сделать» пропасть.

Переезд в другую страну одно из самых ответственных решений, которое меняет коренным образом всю жизнь человека и не его одного. Поэтому начать готовить себя к эмиграции необходимо именно с принятия решения, которое должно быть взвешенным, выверенным и безоговорочным, дабы избежать разочарований.

Этап принятия решения

На данном этапе вы должны составить список причин, по которым хотите покинуть страну вашего настоящего проживания. И это должны быть веские аргументы, которые реально мешают вам и вашей семье жить и развиваться в этой стране, а не просто потому, что ваш одноклассник переехал в Индию и теперь живет в постоянной эйфории в слиянии с природой.

Второй список должен содержать не менее 10 рациональных причин, почему вам действительно нужно переехать:

  1. экономика,
  2. уровень безопасности,
  3. возможность дать своим детям хорошее образование,
  4. благоприятные условия для развития бизнеса или научных изысканий,
  5. желаемые климатические условия (хочу много солнца или хочу много снега) – этот пункт, кстати, серьезно влияет на выбор страны для иммиграции,
  6. высокий уровень медицины

Этап выбора страны

Когда вы окончательно убедились в необходимости эмиграции и приняли решение бесповоротно, приступайте к выбору страны в соответствии с вашим списком причин, который также можно назвать списком того, что вы желаете получить в результате иммиграции. Учитывая свои требования, список стран для иммиграции может существенно сократиться.

Далее необходимо из благоприятных для вас стран выбрать одну. Для этого необходимо тщательно изучить все варианты миграции, предлагаемые этими странами, возможность в будущем гарантированно получить ПМЖ, и, в конце концов, подать документы на получение гражданства.

Вы должны четко понимать, что этап сбора информации о возможностях и выбора страны занимает довольно таки продолжительное время, так что следует запастись терпением примерно на год, чтобы не спеша и осознанно сделать свой выбор. Либо можно обратиться за помощью к профессионалам, которые за деньги проконсультируют и предоставят исчерпывающую информацию по всем странам и возможностям для вас и вашей семьи. А также помогут собрать, подготовить, заполнить и отправить все необходимые документы для запуска вашей личной программы эмиграции.

Этап изучения языка

В большинстве стран для мигрантов достаточно знать только английский язык. Исключение составляют Франция и Германия, где как для учебы, так и для работы требуется знание государственного языка.

Требования к уровню знания английского языка варьируются в зависимости от целей вашего переезда в страну. Чаще всего желающим иммигрировать приходится подтверждать свои знания английского языка либо документально (TOEFL, IELTS, Cambridge English и т.д.) либо на собеседовании. Поэтому, для изучения языка следует отвести минимум год. Разумеется, это должен быть интенсив с профессионалами, а не самостоятельное петляние в дебрях доступных бесплатных пособий.

Даже если у вас будет возможность иммиграции с более щадящими требованиями к знанию языка, его знание будет гарантом того, что вы сможете быстрее адаптироваться в другой стране, быстрее найти работу, быстрее обрасти новыми друзьями и связями, что значительно облегчит неизбежный стресс от переезда, когда пройдет эйфория новых впечатлений.

До отъезда

  1. Приведите в порядок ваши финансы: оплатите коммунальные, закройте кредиты и т.д.
  2. Движимое и недвижимое имущество либо продается, либо оформляется доверенность, по которой ваше доверенное лицо будет им распоряжаться согласно договору между вами.
  3. Пройдите полное медицинское обследование, что бы по приезду в другую страну избежать неожиданных проблем со здоровьем. Не забывайте, что медицина везде платная. Особое внимание уделите стоматологии, поскольку лечение зубов в других странах стоит очень дорого.
  4. Если у вас есть животные, необходимо либо оформить на них документы для перевоза, либо подыскать им нового хозяина.
  5. Запаситесь необходимыми медикаментами, чтоб хватило на первое время, предварительно изучив список разрешенных препаратов для ввоза в страну.
  6. Соберите все документы, которые вам понадобятся, как для переезда, так и для учебы или работы.

Этап подготовки материальной базы, чтобы начать жизнь в новой стране

Конечно, не существует стандартной суммы, которая обеспечит вам безбедное проживание в первые несколько месяцев адаптации. Но приблизительно подсчитать можно:

  1. Стоимость аренды жилья плюс залог в размере месячной платы
  2. Медицинская страховка
  3. Транспортные расходы
  4. Мобильная связь и интернет
  5. Узнайте среднюю зарплату в стране и используйте для себя в качестве прожиточного минимума.

Теперь суммируйте все пять сумм, и умножьте на 5-7 месяцев – это и будет для вас финансовая подушка безопасности, которую вам необходимо создать для переезда в другую страну.

В этой статье перечислены пять этапов, которые вам помогут качественно подготовиться к эмиграции. Многое из вышеперечисленного, вы сможете легко сделать сами, но все же некоторые важные этапы подготовки лучше переложить на профессионалов, как до отъезда, так и по прибытию в другую страну.

Новая волна. Как Европа пытается решить миграционный кризис

Миграционный кризис длится в Европе несколько лет, но только теперь он стал по-настоящему ключевым вопросом для будущего Евросоюза (ЕС). Цифры свидетельствуют: пик кризиса пройден. Он пришелся на 2015–2016 годы, а сейчас наблюдается явный спад переселенческой волны.

Спустя два года после пика кризиса миграция наконец стала внутриполитической проблемой. В Германии, Австрии и Италии значительно укрепились антимигрантские партии, а их представители пришли к власти. Новая власть намерена по-новому решать проблему переселенцев.

Когда началось большое переселение

Нынешнюю волну миграции нельзя назвать первой. Предыдущее переселение народов произошло во время Второй мировой войны. Военнопленные и гражданские интернированные, депортированные и эвакуированные, остарбайтеры и беженцы, перемещенные лица и политические эмигранты были обычным делом для сороковых годов прошлого века.

Адольф Гитлер намеревался обогатить Третий рейх переселением в страну миллионов этнических германцев. Он также планировал «систематизировать» население прочих территорий, которые будут работать на немцев: речь шла об этнических чистках, массовых убийствах, насильственных переселениях и создании национальных анклавов.

Несмотря на завершение войны, разделение мигрантов на категории продолжалось довольно долго. Фактически оно длилось до нынешнего миграционного кризиса, когда стремления к свободе в одних странах, государственное насилие в других, гражданские войны в третьих и отчаянное экономическое положение в четвертых вызвали массовое бегство людей из постоянных мест проживания.

Характерная для сороковых годов «война» терминов ушла в прошлое. Теперь перемещения принято называть одним словом — «миграция».

Возможно, в этом отчасти заключается проблема современного европейского переселенческого «цунами». Страны первого приема иностранцев не хотят видеть в таких людях ни политических эмигрантов, ни беженцев от вооруженных конфликтов, ни экономических переселенцев. Слишком много приехало людей, слишком велика нагрузка на социальные службы и государственные структуры, чтобы разбираться с терминологией.

Как реагирует Европа

Миграция разделила Европу. На сегодняшний день можно выделить четыре группы стран, каждая из которых занимает особую позицию по этому вопросу.

Одни члены Европейского союза придерживаются демократического подхода и по-прежнему считают, что свобода передвижения — это фундаментальная ценность современного мира. В соответствии с этим такие страны убеждены, что должны ответственно действовать в отношении людей, ищущих лучшей доли. К этим странам относятся самые богатые в Евросоюзе Германия и Франция. Их позицию в общем и целом разделяют Испания и Португалия.

Другие считают, что с них довольно, они «напринимались», а Европа от приезжих трещит по швам. Это диаметрально противоположное мнение характерно для не самых богатых государств — Италии, Греции и бывших стран соцлагеря.

Но в этой группе есть различия. Если Италия и Греция апеллируют к европейским структурам с просьбой разрешить создавшуюся ситуацию и ждут саммитов, подобных тому, что пройдет в Брюсселе на этой неделе, то Венгрия или Польша действуют иначе. Они самостоятельно строят заграждения и принимают национальные законы, которые идут серьезным образом вразрез с политикой ЕС.

Третья группа не затронута проблемой напрямую. Такие государства призывают выработать разумные правила, среди которых квоты для приема мигрантов каждым из членов ЕС.

Здесь активны европейские «карлики», такие как Люксембург в центре Европы или Норвегия на севере. Они понимают, что им не придется принимать слишком много. Впрочем, даже в этих странах уже успела поселиться существенная доля мигрантов.

Наконец, четвертые отмалчиваются, понимая, что не являются целью современной миграции. Их экономическое положение, культурные и политические отношения не кажутся людям из Сирии, Ливии, Афганистана или Нигерии привлекательными. К этой группе можно отнести Румынию.

Что изменилось

С января по сентябрь 2015 года в государствах, входящих в ЕС, зарегистрировали более 700 000 людей, ищущих убежище. Всего за 2015 год в Евросоюз прибыло, по разным оценкам, от 1 млн до 1,8 млн беженцев и нелегальных мигрантов. Для сравнения: в 2014 году их было около 280 000 человек.

С 1 января по 12 ноября 2017 года в Европу въехало в общей сложности 157 020 мигрантов и беженцев. Все это не радует Италию, которая первой принимает основную массу людей, пересекающих Средиземное море в поисках новой родины. По данным Международной организации по миграции (МОМ), входящей в структуру ООН, Италии достается почти 75% всего потока беженцев, следующих в Европу.

На фоне новых тенденций европейцам вспоминаются старые драмы. Италия и Мальта в середине июня отказались принять судно Aquarius, которое спасло 629 человек.

Для людей, помнящих историю, такое решение выглядело повтором событий 1939 года, когда лайнер «Сент-Луис» безуспешно пытался спасти от Гитлера 930 еврейских беженцев. Корабль так и не получил возможности войти в порты США и вернулся назад в Европу.

В итоге мигрантов разделили европейские страны: почти 300 пассажиров того «плавания обреченных» высадились в Великобритании, более двухсот — во Франции, остальные попали в Бельгию и Нидерланды. Словно в продолжение той истории в 2018 году Испания протянула беженцам руку помощи и приняла Aquarius.

Новые стены между странами

Недоумение европейцев вызывает политика венгерского премьер-министра Виктора Орбана. Осенью 2015 года он распорядился установить заграждения на пути пеших мигрантов с юга материка.

Страны ЕС впечатлились кольцами колючей проволоки, которыми обычно огораживают тюремные зоны. И это была та самая Венгрия, которая в 1989 году «не заметила», как сотни граждан ГДР, приехавших в страну, стали переходить венгеро-австрийскую границу, чтобы бежать от опостылевшего социализма, а потом «заметила» их и вообще демонтировала пограничные заграждения.

Тот исход стал прологом к падению Берлинской стены и объединению Европы. Теперь же Венгрия сама сооружает стены в Европе, избавившейся от границ и таможенного контроля. Ни Германия, ни Франция не могут согласиться с такой политикой Орбана.

На общеевропейском саммите 28–29 июня в Брюсселе руководителям стран ЕС будет о чем поговорить. Способны ли они принять всех устраивающее решение? Каким может это решение быть?

Вариант решения: залить все деньгами

В последнее время звучит несколько предложений: установление квот для стран Европейского союза, равномерное распределение прибывших по всем членам ЕС; продолжение финансовой помощи Турции как государству первой линии приема мигрантов, но лежащее за пределами ЕС; создание лагерей для приема тех, кто может рассчитывать на европейскую помощь в государствах-транзитерах.

Вполне вероятно и изменение Дублинского соглашения от 1990 года. Этот документ возлагает ответственность за рассмотрение вопроса о предоставлении убежища на страну, чью границу изначально пересек беженец при въезде в Евросоюз.

Еще один метод — финансовая помощь странам Северной Африки, среди которых Алжир, Египет, Ливия, Тунис, Нигер и Марокко, в обмен на сдерживание притока беженцев в ЕС. Эффективная помощь этим странам в налаживании экономики и установлении политической стабильности интересна в первую очередь Франции, для которой многие страны Африки являются бывшими колониями.

Впрочем, выиграть от подъема африканских стран могут все: в теории, если местная экономика не будет выдавливать людей на обочину, местным жителям не придется бежать в Европу в поисках лучшей жизни.

Другое дело — меры в отношении сирийских или афганских беженцев, чье будущее на родине под угрозой и выгоду от поддержки которых можно будет ощутить только по прошествии многих лет. Судя по всему, вопрос денежной помощи Сирии или Афганистану на повестке сейчас не стоит.

Почему решения не существует

Так или иначе брюссельский саммит не сможет устранить главную причину современной миграции: Европа живет лучше, чем третий мир. В условиях развития транспортных коммуникаций и стремительных информационных обменов неизбежно растет массовое желание лучше жить. В таких условиях Европа еще долго будет магнитом, притягивающим людей со всего мира.

Пример европейского устройства социальных и политических институтов вдохновляет все новые и новые сотни тысяч людей собираться в дорогу.

Что ждет континент после столь значительных трансформаций? Миграция всегда затрагивает три стороны: самого мигранта; государство, которое его отпускает, и государство, которое его принимает. Мигрантам придется менять всю привычную жизнь: учить новый язык, обретать непривычную профессию, вливаться в жизнь по новым правилам.

Государству, которое отпустило мигранта, нужно думать о собственной экономике и социальной стабильности. Если такое государство хочет продолжать существовать, то ему придется останавливать войны.

Ну а государству, которое принимает мигранта, то есть современной Европе, нужно много и упорно работать, чтобы прибывшие стали его подлинными гражданами, получили шанс стать счастливее и использовали его по назначению.

Читайте также:  Лучшие города для жизни в России в 2020 году
Ссылка на основную публикацию